Нет
так давно мы рассказывали о тесте обновленного Subaru Forester, который
проходил в Венгрии. Однако на том зимнем мероприятии покататься дали
только на самом слабом, двухлитровом автомобиле. Путешествия с Subaru
продолжились в июле, когда мы отправились в сторону Беловежской Пущи,
чтобы собственноручно испытать старшие версии.
Первая — с новым
атмосферным мотором объемом 2,5 литра. Вторая — главная в линейке —
этакий WRX в стане кроссоверов, турбированная машина S-Edition,
построенная «по мотивам» старых злых «лесников», означенных литерами
STI.
Обо всех изменениях, которые постигли гражданские версии, мы подробно рассказывали в предыдущем тесте.
Сейчас же напомним, что под капотом атмосферной 2,5-литровой машины
обретается совершенно новый оппозитный мотор. Это не просто
усовершенствованная версия старого движка, а ступень в эволюции
субаровских «боксеров». Здесь переделано все — блок, шатуны, поршни,
головки блока, система охлаждения. Привод ГРМ тоже новый — цепной.
Моторы
эти хоть и остались почти идентичными старым по мощности крутящему
моменту (если смотреть технические характеристики), на самом деле,
работают гораздо чище, плавнее и эффективнее. Они эластичнее. Например,
2,5-литровая версия разгоняется до сотни быстрее на 1,2 секунды, а в
промежутке между 100 и 150 км/ч обгоняет предшественника на 3,5 сек. И
это при лучшей экономичности.
Жаль только, что гражданские
«Лесники» пока довольствуются старым 4-ступенчатым «автоматом», который
ограничивает динамические возможности по сравнению с механической
коробкой передач. Даже несмотря на то, что АКП снабжена режимом ручного
переключения. Что ж, вперед — за руль усовершенствованной 2,5-литровой
версии.
Белорусские
дороги (а ездили мы по маршруту: аэропорт Минска — Мирский замок —
Беловежская Пуща — Брест) — отличного качества. Хорошая разметка,
минимум движения, и всего лишь одна встреченная машина блюстителей
порядка на более чем 400-километровом маршруте. Полное спокойствие на
дороге — тепличные условия!
Машинка с новым мотором и впрямь
резвее старой. Особенно хорошо это чувствуется при обгонах на скорости.
Движок охотнее раскручивается и передает на колеса большее количество
момента в нужный момент. Да и голос у него изменился, стал немного
приятнее при неизменном оппозитном обаянии.
Подвеска 2,5-литровой
машины, равно как и тормоза, по ощущениям — практически те же самые, что
мы тестировали на машине с мотором в 2 литра. Переписывать еще раз те
ощущения бессмысленно, читателю проще обратиться к означенному выше
тесту. А мы лучше перейдем к самому вкусному в линейке «лесников» —
версии S-Edition.
Нам
попался самый правильный «турбо-форь» — в новом фирменном синем цвете
WR Blue, который присущ только этой модификации! Чем внешне отличается
заряженная версия от обычной? Элементарно. У нее свои диски —
12-спицевые алюминиевые STI, затемненная решетка радиатора, гордая и
достаточно большая надпись на крышке багажника S-EDITION. Маловато.
Когда эти атрибуты прилагаются к такому цвету, как на фотографиях —
картина заряженного Forester становится законченной и правильной.
Гораздо
больше напоминаний о том, что мы имеем дело с непростым кроссовером
внутри. И основное — снова цвет. Синей алькантарой отделаны посадочные
места спереди и сзади. Она же обнаруживается в оформлении дверных
панелей. На передних креслах есть фирменная вышивка. Обнаруживается
оригинальная рукоятка АКПП. На приборке центральные кольца вокруг шкал
затемнены, а в центре размещен уже упомянутый несколько раз логотип. За
рулем притаились удобные подрулевые переключатели вытянутой формы.
У
некоторых наверняка возникнет вопрос, а почему Forester назвали не STI,
а S-Edition? Первое-то наверняка предпочтительнее! Все дело в том, что
никакой глубокой доработки автомобиля не было. В нее просто воткнули
более мощный мотор, немного зажали подвеску и установили для порядка
5-ступенчатую коробку от «автоматической» STI (забудьте о «механике»).
Правда, передаточное число изменилось. Было — 3,583, а стало — 3,272. Да
и занималась всей этой работой вовсе не ребята из STI. Поэтому быстрый
Forester уместнее было бы назвать WRX — по аналогии с Impreza. Благо, и
мотор у него такой же, только дефорсированный до 263 л.с.
Но даже
несмотря на отсутствия заветного трехбуквенного обозначения этот
«лесничок» утрет нос многим быстрым автомобилям, даже легковым. Судите
сами — большой кроссовер по паспорту разгоняется до сотни всего за
6,5 секунды! А максимальная его скорость достигает 228 км/ч! В классе
среднеразмерных кроссоверов этот автомобиль имеет мало конкурентов.
Быстрый европейский премиум обойдется куда дороже, а среди японских
конкурентов и вспомнить толком некого... с такими спортивными и
динамическими задатками.
Именно
для практиков, обожающих скорость, создан этот автомобиль. Он быстр и
практичен. Практично-быстр. S-Edition действительно очень быстро
набирает скорость. У спокойных белорусских водителей округлялись глаза,
когда мы за считанные секунды набирали со 100 км/час — 160-190 и пулей
уносились вдаль. Хотя, стоит признать, что даже на пред-предыдущем
поколении Forester 2.5 XT с «механикой» и мотором в 230 л.с. (на котором
мне как-то довелось съездить в Питер и обратно), ощущения от разгона
были ярче.
А вот подвеска показывает свои отличия от спокойных
версий не сразу. На гражданской скорости она и ведет себя вполне
по-граждански. Душу не вытрясает — все комфортно и удобно. Но когда
начинаешь ехать быстро и очень быстро, ходовая как будто бы напрягает
мышцы. В результате никакой раскачки и полное взаимопонимание с
автомобилем на высокой скорости.
Еще
можно отметить неплохую курсовую устойчивость. И обратную связь на
руле. Управляемость машины производит хорошее впечатления, она
сбалансирована и способна порадовать как спокойного водителя, которому
приятно просто и без экстремальности водить мощную машину, так и
человеку с раллийными генами в крови.
Да-да, S-Edition, как и все
настоящие заряженные Subaru, не боится проселка и грунтовки. Даже на
таких покрытиях он позволяет ехать быстро и без напряжения, отлично
фильтруя сложный дорожный профиль. Все верно — Forester S-Edition это
все-таки в первую очередь кроссовер. А не Impreza WRX, как в один
прекрасный момент показалось на асфальте. Кстати, и расход топлива у
него вполне «вээриксовский» — турбо-версия оппозитного мотора не
подвергалась тотальной модернизации, и хвастаться экономичностью не
может даже на словах. И уж тем более на деле.
Ну, и, конечно же,
полный привод. Межосевой дифференциал на основе планетарной передачи
обеспечивает перераспределение крутящего момента в пропорции 45:55 в
пользу задних колес. Это значение может варьироваться, в зависимости от
условия движения. Говоря языком спортивно-ориентированным, машина может
отлично ускоряться по прямой, а может также не хуже мести веером в
повороте. Правда, для этого, наверное, лучше дождаться зимы. Все же это
на легковушка STI на «механике».
В итоге можно сказать, что
понравился, конечно же, больше S-Edition, чем 2,5-литровая машина. Но не
только потому, что он мощнее и ярче. Просто гражданским «лесникам»
сейчас очень сильно не хватает современной автоматической коробки
передач, а у S-Edition, следуя его идеологии, все в полном порядке.
Технические характеристики Subaru Forester
2.5XS
S-Edition
Тип двигателя
горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый
горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый, с турбонаддувом