Автор: Бобылева Ольга
Открытие собственного магазина - дело выгодное и перспективное, если подойти к делу с умом.
1 шаг к открытию собственного магазина.
Составление бизнес-плана открытия магазина в письменном виде.
Бизнес-план должен в первую очередь представлять собой расчет плановой эффективности будущего магазина и подробный план достижения поставленных целей.
Разделы бизнес-плана, которые помогут принять верное решение по открытию магазина.
- Приблизительная географическа справка. Если вы планируете работать в конкретном районе, укажите этот район. Если пока не решили вопрос территориального позиционирования, то пропишите требования к торговому району.
- Подробное описание формата будущего магазина. Сюда входит следующее:
*общий ассортимент без детализации (чем будем торговать?). Необходимо оценить, насколько рынок насыщен теми или иными товарами, насколько товары в цене, имеется ли спрос, насколько остра конкуренция. Выберите те товары, которые нравятся вам и при этом относительно просто продвигать.
*самообслуживание или прилавочная форма
*какого покупателя планируете обслуживать? тут следует подробно описать социально-демографический портрет, предпочтения покупателей.
*будущие конкурентные преимущества (может быть это низкая цена или широкий ассортимент, или дополнительный сервис). Продумайте, насколько те преимущества, которые вы выписали, ценятся будущими покупателями. Определите количество наименований товаров.
*решите, у кого будете закупать товары, составьте примерный список поставщиков.
- Подробное описание технических и технологических требований для открытия магазина указанного в предыдущей главе бизнес-плана формата. В этом разделе производится описание технических требований к торговому помещению (площадь, наличие помещений, форма зала, высота потолков, коммуникации, энергопотенциал, вентиляция и т.п.). Укажите перечень оборудования и требования к оборудованию так, чтобы полностью вместить ассортимент и обеспечить условия хранения.Прикиньте штатное расписание и примерные требования к персоналу. Продумайте логистику внутри зала.
- Расчет необходимых инвестиций. Расчет следует сделать исходя из предыдущего раздела.
*Сколько нужно денег на закупку товара и поддержание ассортимента в течение первых 3 месяцев работы магазина. исходите из того, что в первые 3 месяца вам потребуется примерно 50-70% от необходимой суммы финансировать дополнительно, ведь выручка магазина скорее всего будет намного ниже плановой.
*Сколько надо денег, чтобы арендовать помещение. Помните про страховой депозит и то, что скорее всего первые 3 месяца придется дополнительно финансировать и эту статью. Если нужно делать ремонт, рассчитайте и ремонт.
*Сколько денег надо на закупку, доставку и монтаж выбранного торгового оборудования и ценникодержателей .
*Сколько средств уйдет на оплату сотрудников.
*Сколько денег нужно вложить в рекламу и фирменный стиль. Причем важно учесть стоимость разработки, изготовления и монтажа конструкций, а также распространения рекламы.
Расчет удобно оформить в виде таблицы, содержащей перечень мероприятий, сроки выполнения и стоимость.
- Расчет срока окупаемости и эффективности.
*Сумма, полученная в прошлом разделе, - объем требуемых инвестиций, распределенных во времени и по статьям.
*Расчет объема доступных денежных средств и принятие решения: "А хватит ли мне средств на открытие и развитие будущего торгового предприятия".
*Если собственных средств недостаточно, распишите источники дополнительного финансирования и стоимость получения заемных средств – эти суммы следует внести в таблицу с расчетом. Здесь же следует обдумать вероятность получения дополнительных средств.
*Прогноз будущей выручки в первый квартал работы магазина, а также прогноз плановой выручки с учетом сезонности. Для расчета учтите количество покупателей, размер средней покупки, характерной для магазина вашей специфики, частоту предполагаемых покупок, остроту конкуренции.
*Анализ полученных данных позволит определить, как быстро окупится магазин и сколько прибыли будет приносить магазин.
http://www.rusarticles.com/predprinimatelstvo-statya/pervyj-shag-k-sobstvennomu-magazinu-5002899.html
Об авторе
Бобылева Ольга
Специалист в области маркетинга для магазинов
Ведущий эксперт ООО "Дисплей-сервис"
|