Наш опрос
Вам понравился наш сайт?
Всего ответов: 13
Главная » Статьи » Авто-мото » Все, по маркам автомобиля

Тест-драйв Lexus CT 200h
Источник: Drom.ru
Автор: Леонтий Тютелев
Фото: Андрей Бак

при перепечатке ссылка на источник текста и фотографий обязательна!

 

Lexus CT 200h на тест-драйве Drom.ru 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как все мы помним, история Lexus началась с большого автомобиля — LS был призван покорить Америку, а далее и весь мир. Так и развивалась компания — вниз по иерархической лестнице, от большого к малому, постепенно покоряя класс за классом, начиная с представительского. Наконец, внимание японцев дошло сегмента С. Приход в одну из самых массовых автомобильных ниш ознаменовался революционными нововведениями — никто еще не предлагал тут гибридного автомобиля.

Премиального, дорогого гибрида. Теперь он есть, и спасибо за это надо сказать Лексусу. Но многие ли выразят благодарность в нашей стране — большой вопрос! Надо полагать, таковых будет меньше тысячи, ибо в 2011-м компания планирует продать всего 600 Lexus CT200h (квота). Покупатели явно не будут людьми случайными, ведь цена стартует с отметки в 1 244 000 рублей и заканчивается на внушающей уважение и легкое недоумение цифре в 1 696 000 рублей (здесь есть почти все, и именно такая машина была на нашем тесте).

Много? Да. Поэтому потенциальных владельцев этого Лексуса надо будет признать еще людьми и слегка чудаковатыми, немного «с другой планеты». А как иначе?! Отдать 1,7 миллиона рублей за хэтч гольф-класса, который разгоняется до сотни за 10 сек? Да за эти деньги... Да будь он хоть трижды экономичным. Давайте-ка попробуем разобраться в этой непростой, на первый взгляд, ситуации.

 

Для начала обратим внимание на существование средней комплектация за 1 362 000 рублей, что сопоставимо с ценой хотя бы того же Toyota Prius за 1 399 000. По правде говоря, если бы передо мной стоял выбор между этими двумя автомобилями, я бы не задумываясь отдал свой голос за маленький Lexus. И вот почему…

Например, потому, что он яркий, необычный и бросается в глаза. У него запоминающийся новый дизайн, который сложно испортить даже дисками довольно-таки убогой (учитывая цену) 16-дюймовой размерности. Хотя, конечно же, стоит признать, что такие колеса «по нашим-то дорогам» весьма практичны.

Кузов машины звенит хитрыми гранями, интересными сопряжениями поверхностей. Играет на свету. Строгий взгляд передней оптики с характерным для Тойоты голубоватым (гибридным) отливом и модными диодными полосками. Эффектные прямые фонари со срезами сзади. Высокая подоконная линия. Хитрый оконный абрис. Все при нем. Но, право же, этой машине нужны колеса 18-го радиуса, тогда грация и красота, заложенные в образ дизайнерами, заиграют с новой силой.

Конечно же, нельзя не обратить внимания на качество сборки этой машины. Минимальные ровные зазоры, идеальная подгонка деталей. Хотите настоящее качество Тойоты? Берите Лексус!

Lexus CT 200h на тест-драйве Drom.ru 

 

Сравнения с Prius быстро заканчиваются, после того как оказываешься внутри маленького Лексуса. Салон оправдывает цену даже в 1,7 млн рублей (в российской системе автомобильных координат, естественно). Интерьер CT 200h завораживает и впечатляет. Кажется, что увеличив его, можно было бы устанавливать и в более дорогие автомобили D-, E- и, наверное, даже S-классов. Полная удача разработчиков!

Интерьер выглядит свежо, хоть в нем и угадываются некоторые формы европейских конкурентов. Материалы везде отличные. Там, где надо — приятно упругие. Некоторые поверхности отделаны кожей. Есть дерево, есть металл. Пластик разнофактурный, но вся эта эклектика благодаря профессионализму создателей образует слаженный ансамбль.

Передняя панель разделена на верхнюю и нижнюю части. По замыслу создателей, верхняя — информационная, а внизу — управляющий функционал. Разделение не выглядит надуманным. Эргономика от этого не страдает. Особенно впечатляет усыпанная кнопками центральная консоль, которая как будто лежит перед водителем.

 

В левой верхней части — нефиксируемый рычажок управления трансмиссией. Как на Приусе. Чуть ниже — «мышка» управления мультимедийной системой. «Мышка» эта — стационарная, с подвижной верхней частью. Как будто бы интуитивно, но к такому управлению все равно приходится какое-то время привыкать. Интересно, что курсор — с обратной связью, когда он проходит через пункты меню, то как будто бы зацепляется за них.

 

Конечно же, нельзя не заметить серебристую шайбу, располагающуюся посередине консоли, ближе к водителю. Она заведует режимами работы сразу нескольких систем — силовой установки, рулевого управления, акселератора и системы стабилизации. Предусмотрено три режима — Eco, Normal, Sport.

В Eco нужно ставить рекорды экономичности. «Газ» предельно тупеет, моторы крайне неохотно отдают свои силы и ньютоны с метрами. Система стабилизации пресекает любые активные начинания, а руль — предельно расслаблен и не торопится выдавать фидбэк. Соответственно, в Normal все более-менее усреднено, а в Sport, напротив, обострено. При включении последнего режима чудесным образом преображается приборка — подсветка становится красной, а вместо измерителя мощности (как на том же Приусе) вдруг появляется тахометр. Отличная находка!

 
Спорт / Эко

Продолжая осмотр и ощуп салона нельзя не отметить очень качественные передние кресла (водительское — с электрорегулировками и памятью), которые ратуют за спортивно-комфортную посадку. Хорош и небольшой трехспицевый руль, который выглядит довольно-таки спортивно. А еще в машине нашлось место великолепной аудиосистеме Mark&Levinson с 13 динамиками и отличным чистым, мощным и детализированным звуком. Конечно же, все это на фоне классной вибро- и звукоизоляции салона. Тут все сделано по самым строгим стандартам Lexus.

Пересаживаюсь назад. Места — как в стандартном хэтче гольф-класса. Уж точно больше, чем в самом маленьком его представителе — BMW первой серии. Багажник тоже небольшой. Зато хорошо спланирован. Есть ниша под полом. Под ней – докатка. Спинки задних сидений складываются, можно провезти какой-нибудь «среднемер». А длинномер лучше не пробовать. Под правой рукой правого заднего пассажира – вентиляционная решетка батареи. Она имеет обыкновение издавать шум поглощаемого воздуха и настойчиво разнообразит акустическую обстановку в салоне.

Lexus CT 200h на тест-драйве Drom.ru 

 

Не хотели мы вспоминать Prius, а придется, ведь платформа у Lexus CT 200h — как у коллеги по цеху. Правда, подвеска и ее настройки изменились. Например, сзади у Лексуса многорычажка. Существенно ниже центр тяжести. А вот силовая установка с системой передачи тяги на ведущие передние колеса осталась прежней.

Суммарная мощность двух моторов ограничена на отметке в 136 л.с., что по современным меркам, конечно же, скромным показатель. Особенно, при стоимости автомобиля почти в $60 000! Разгон до сотни — за 10,3 сек, и впечатляет ровно так же, как и мощность. Переключения передач тут нет — едешь как на электричке, что в некотором роде соответствует действительности.

Зато в несомненных плюсах этого тандема — экономичность и тяговитость. Момента тут явно больше, чем у бензинового мотора аналогичной мощности, ведь он складывается из показателей двух моторов — бензинового (99 Нм на 5 200 об/мин) и электрического (207 Нм сразу). Поэтому Лексусу легко дается ускорение в движении и, набрав определенную скорость, он воспринимается как более динамичный, нежели при старте с места.

В целом машина получилась достаточно резвая, однако все равно напрашивается более мощная силовая установка. Например, как на американском седане HS 250h, где в паре с электромотором работает четверка объемом 2,4 литра, а суммарная мощность гибрида составляет 187 л.с.

Зачем сюда больше мощности? Потому что CT 200h обучен хорошим и правильным ездовым повадкам, он может ехать быстрее, чем в представленном виде. Хэтчбек вовлекает водителя в процесс управления и доставляет этим процессом радость! Особенно, если задействован режим Sport.

Ведь только в Sport моторы передают на колеса максимум крутящего момента, руль — наиболее четок и тяжел, педаль акселератора отзывчива, а система стабилизации настолько лояльна, что даже допускает легкие скольжения! Именно на грани скольжения машина раскрывается в полной мере, быстро и точно проходя повороты. Мгновенно и без крена выполняя перестроения.

Правда, тормозная система требует привыкания. И особенно это касается даже не езды на все деньги, а гражданских режимов. Так как торможение тут рекуперативное, то в определенный момент работают как колодки, так и генераторы, которые также замедляют автомобиль. Поэтому возможны ступеньки по интенсивности замедления при нажатой на один угол педали тормоза. В целом же, если говорить об экстренном торможении, система достаточно эффективна.

Также нельзя не отметить достаточно жесткую подвеску Lexus CT200h. Вкупе с четким рулем она расширяет наши границы представления об отзывчивости и управляемости автомобилей Lexus, но любителей комфорта от Лексус может удивить.

Lexus CT 200h на тест-драйве Drom.ru 

 

Не будем забывать и об истинном призвании гибрида — экономичности. Поэтому, наравне с агрессивной ездой (расход при этом составлял примерной 10,5 литра на сотню) мною был проведен и сеанс гибридной езды по городу. Были праздники, машин на дорогах немного — ситуация близка к идеальной (а ведь, как известно, именно в таких условиях формируются паспортные данные машин). Я ездил по городу около полутора часов в режиме троллейбуса — никуда не спешил. Делал все очень плавно, использовал инерцию, рельеф дорог и т.д. Педаль акселератора не нажимал, а оглаживал. Что же в итоге?...

Помнится, зимой на Приусе у меня не получилось даже близко подступиться к паспортным данным. А тут — 4,7 литра на сотню согласно бортовому компьютеру. Есть рекорд!

Вот и получается в итоге, что всем хорошо эта машина. И я готов подписаться под каждым из этих слов, но стоимость в 1,7 млн рублей режет глаза. Поэтому я скажу «да» этому без скидок премиальному хэтчбэку, но лишь в средней комплектации, которая срезает с топ-версии сразу 334 000 рублей и делает стоимость уникального предложения в гольф-классе вполне удобоваримой.

Lexus CT 200h на тест-драйве Drom.ru 

 

Технические характеристики Lexus CT200h
Тип двигателябензиновый, с распределенным впрыском топлива, электромотор
Бензиновый двигатель: 
Рабочий объем (см3)1 798
Мощность (л.с. при об/мин)98/5 200
Крутящий момент (Нм при об/мин)142/4 000
Электромотор: 
Напряжение (В()650
Мощность (л.с.)80
Крутящий момент (Нм)207
Приводпередний
Коробка передачбесступенчатая
Подвеска передняятипа МакФерсон
Подвеска задняянезависимая
Тормоза передниевентилируемые диски
Тормоза задниедиски
Длина (мм)4 320
Ширина (мм)1 765
Высота (мм)1 430
Колесная база (мм)2 600
Клиренс (мм)130
Снаряженная масса (кг)1 370–1 410
Расход топлива3,8 - город, 3,7 – трасса
Разгон до 100 км/час (сек)10,3
Максимальная скорость (км/час)180


Источник: http://info.drom.ru/surveys/16811/
Категория: Все, по маркам автомобиля | Добавил: zverevea (23.06.2011)
Просмотров: 574 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поделиться материалом в социальных сетях:
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Плэйлист
................
Статистика
Тэги