Выбор зимней резины, как правильно подготовить автомобиль в плане резины к зиме. Для водителя период заморозков самый опасный: днем тепло, а утром и вечером на дорогах может образоваться еле заметная пленка льда.
В начале зимы Автомобилисты не спешат менять летнюю резину на зимнюю в силу того что жалко тереть дорогую, а может быть и новую зимнюю резину об асфальт. Когда горы снега выпадают внезапно, а дорожные службы по обыкновению не готовы к этому, число мелких ДТП в такие дни увеличивается в несколько раз. Чтобы не стать участником действа, а понаблюдать за ним со стороны, важно правильно выбрать зимнюю резину и вовремя ее сменить. Менять резину лучше тогда когда - среднесуточная температура составляет +5 градусов, то есть в конце октября – начале ноября.А запасаться резиной выгоднее всего заранее,летом т.к. в этот период цены на зимний товар гораздо ниже. Зимняя резина или всесезоннаяНекоторые водители из желания сэкономить круглый год ездиют на всесезонной резине. Другие же водители просто из жалости выбрасывать родной комплект, а заниматься продажей нет ни времени ни желания. Третьи заявляют: Так она же всесезонная резина, значит, и на морозы рассчитана. На европейские или американские – возможно. В наших же условиях такие могут обернуться для водителя очень плачевно. К примеру -10 и без того жесткая резина становится просто дубовой, а вследствие серьезно увеличивая тормозной путь. Что лучше шиповка или липучка?Однозначного ответа на этот вопрос не даст не один специалист. Выбирая шины, приходится жертвовать одними качествами в пользу других.
Нужно исходить из условий, в которых преимущественно используется автомобиль. Главное достоинство шипов – уверенное поведение машины на льду (особенно подтаявшем) и плотно укатанном снегу. По статистике, около 70% россиян предпочитает именно шипованные шины. Альтернатива – мягкая липучка без шипов. Такая резина больше подходит для езды по рыхлому снегу. Недостатки шиповоной резины. Это шум от колес и разрушение и без того не идеально асфальта разрушает, дороговизна шиповок по отношению не шиповоной резины - иной раз дороже % на 50 Стоит отметить что у шиповоной резины тормозной путь длиньше (впрочем, тесты последних моделей показывают практически одинаковые с липучкой результаты), машина менее устойчива при торможении. Некоторые производители шин считают, что шипы необходимо заключать в специальную обойму из твердой резины, пластика или легкого сплава. Это не позволяет шипам выворачиваться при торможении, а значит и эффективность растет и устойчивость сохраняется. При смешанных условиях эксплуатации специалисты рекомендуют шипы. Даже если городские трассы вычищены до самого асфальта и обильно политы реагентом, во дворах почти всегда голый лед. Выбираем размер Зимнюю резину лучше всего выбирать на размер меньше: 14 дюймов вместо 15, 13 вместо 14 и так далее. Это позволяет сэкономить на резине и уменьшить вес колеса, что ослабит нагрузки на подвеску. Чтобы поменьше цеплять днищем сугробы, можно еще и слегка приподнять автомобиль, выбрав резину с высоким профилем. Инедекс скорости зимней резиныПроходя вдоль стеллажей с резиной, нелишне обратить внимание на индекс скорости – максимальное значение скорости, при котором разрешается эксплуатация резины. Число зашифровано в букве латинского алфавита на боковине. Так, литера L означает «не быстрее 120 км/ч», N – «не больше 140 км/ч», Q устанавливает потолок в 160 км/ч, T – в 190 км/ч и так далее. Правда, резина с индексом ниже Q сейчас почти не встречается. Подороже или получшеС ограниченными финансами, лучше выбрать импортную резину, но не свежего модельного года. За последние достижения разработчиков шин приходится сильно переплачивать, в то время как по соотношению цены и качества резина предыдущего поколения может оказаться не хуже. Экономить на зимней резине за счет установки шипов только на ведущие колеса, нельзя ни в коем случае. Еще опаснее ставить на одну ось шиповку, а на другую летнюю резину: разные коэффициенты сцепления колес – верный путь к заносу.
|